Главная » Марксизм-ленинизм

Марксизм-ленинизм

РЕВОЛЮЦИЯ

Революция cоциальная, способ перехода от исторически изжившей себя общественно-экономической формации к более прогрессивной, коренной качественный переворот во всей социально-экономической структуре общества. Содержание революции классически раскрыто К. Марксом в Предисловии к «К критике политической экономии»: «На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, или — что является только юридическим выражением последних — с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции. С изменением экономической основы более или менее быстро происходит переворот во всей громадной надстройке. При рассмотрении таких переворотов необходимо всегда отличать материальный, с естественнонаучной точностью констатируемый переворот в экономических условиях производства от юридических, политических, религиозных, художественных или философских, короче — от идеологических форм, в которых люди осознают этот конфликт и борются за его разрешение» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 13, с. 7). Наша революция - это та, где на первый план выносится требования: ОБОБЩЕСТВЛЕНИЕ ВСЕХ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА! ЗАПРЕТ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА! Или, как говорил товарищ Ленин: "Земля крестьянам! Заводы рабочим!". Кто это не ставит во главу угла всякого движения - есть ВРАГ пролетариата.


ДИАМАТ

Отчаявшись найти ответы на мучительные вопросы – что происходит, кто виноват, что делать, что будет, как и когда будет, я решила перечитать основы марксистско-ленинской философии (МЛФ). Эффект превзошел все ожидания. Тех вопросов, которые меня мучили, уже нет. Вместо них - один: «ПОЧЕМУ ЗАБЫЛИ ДИАМАТ?» (Диамат — диалектический материализм, основа МЛФ). Особо хочется задать его всем левым. Не модно? Нет времени? Негде взять материал? Боитесь, что не поймете? Или НЕ ВЫГОДНО?
Попробую объяснить максимально кратко и максимально просто почему диамат должен вновь стать всеобщим.


Ограниченная рамками статьи, я намеренно убираю всякого рода доказательства. Использовала: «Марксистско-ленинская философия. Учебное пособие. Редколлегия: проф. В.П.Рожин и др. Изд.2-е, М., Политиздат, 1966, 511 с.», «Ракитов А.И. Марксистско-ленинская философия. – 2-е изд., переработ. и доп. – М.: Политиздат, 1988. – 431 с.», «Маркс К., Энгельс Ф., Ленин В.И. О диалектическом и историческом материализме. – М.: Политиздат, 1984. – 636 с.», Сталин И.В. О диалектическом и историческом материализме http://stalinism.ru/sobranie-sochineniy/tom-xiv/o-dialekticheskom-i-istoricheskom-materializme.html

Итак,
 
   Значение МЛФ
   1. Вследствие известных обстоятельств развитие философской мысли в СССР затормозилось. Идея постепенно стала обрастать пылью, её возвели в ранг неприкосновенной святыни. Никому не позволено было вольно обращаться с Идеей. Поэтому, хоть все и изучали марксизм-ленинизм, но воспринимался он как нечто безжизненное. Жизнь сама по себе, философия сама по себе. И когда настало смутное время, защитить Идею оказалось некому. Она виделась слишком привычной, отжившей, старой. Поэтому и ухватились за предложенные буржуазные теории.
   2. Учебники пишут люди, которым свойственно ошибаться. (А развития, обсуждения Идеи в обществе не было). Поэтому для выявления истины нужно уметь видеть и исключать временное, преходящее, такое как, например, ссылки на культ личности Сталина или на необходимость установления «демократии, гласности, социализма с человеческим лицом».Не было развития Идеи, поэтому её сейчас трудно увидеть.
   3. Величие и непреходящее значение МЛФ трудно переоценить. Философия – мать всех наук. Законы МЛФ всесильны, всеобъемлющи и вечны. Зная их, можно предугадать развитие событий в будущем, понять происходящее в настоящем, разобраться в прошлом. МЛФ – рука помощи, протянутая нам гениями через века.
   4. Отказавшись от МЛФ, мы сами закрыли себе двери в будущее. Классики МЛ, глубоко и тщательно переработав громадный материал в течение всей жизни, создали и воплотили в жизнь учение, которое не только оказалось жизнеспособным, оно стало боевым оружием пролетариата. Именно МЛ, и только он, и есть настоящая философия пролетариата, рабочего класса, всех занятых подневольным трудом, вынужденных трудиться за копейки, за кусок хлеба.
   5. Сегодня особенно важно вернуться к истокам. МЛФ – НАША философия. Все мы родом из Советского Союза. Да, там не всё было гладко и правильно, были ошибки. Попробовали их решить. Решение получилось тяжелым, неправильным. Пора делать работу над ошибками.
   6. Философия не может быть «беспартийной». Всегда нужно спрашивать: «Кому это выгодно?» Сегодня много предлагается философских течений на выбор. Налетай, разбирай. Тут и Макс Вебер, и Ницше, и Троцкий, и туча других. Вот только о диамате говорить так же громко не принято. Стесняются? Слишком «умные», хитрые или наивные соотечественники наши выбирают себе других кумиров. А «ларчик просто открывался» — если нет возможности уничтожить врага, его имя покрывают грязью и позором. Так и с Марксом, Энгельсом, Лениным и Сталиным. Но подумайте – если вы не свободны, если вас угнетают, притесняют, значит, ваши угнетатели живут за ваш счет, значит, они не хотят вам того же добра, что и себе. И если они же(!) говорят, что какое-то учение вам вредно, что оно смешно и устарело — НЕ СТОИТ ЛИ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ИМЕННО НА ЭТО УЧЕНИЕ?
   7. Марксисты ведут непрекращающуюся борьбу с субъективными (= «мир существует только в наших ощущениях») и объективными (= «есть Бог») идеалистами, агностиками (= «мир познать нельзя»), дуалистами (= «давайте всё уравновесим, мир познать можно и нельзя, первична материя и первично сознание»), метафизиками (= «нет саморазвития материи»), эклектиками (=примиряют старое с новым), ревизионистами, реформистами (те и другие проводят идею беспартийности, внеклассовости философии), космополитами (идея внеклассового «человека мира»), фаталистами (= «всё предопределено, ничего не изменить»), индетерминистами (= «всё случайно, человек бессилен»), догматиками (не развивают теорию дальше), националистами и т.д. Чтобы понять, друг или враг собеседник, рассмотрим подробнее саму МЛФ в следующей главе.
   8. Ситуация в стране ухудшается с каждым днем. Что дальше? Что нас ждет? Можем ли мы понять происходящее или «политика – грязное дело»? Можем ли мы сами сменить вектор развития или надо смиренно ждать, когда родится новый Ленин и спасет нас? Что для этого нужно? Только МЛФ дает ответы на эти и другие вопросы.


   Суть МЛФ
   1. МЛФ = диалектический материализм, диамат (ДМ). Материя первична и она развивается. Исторический материализм (ИМ) есть часть ДМ. Марксизм-ленинизм вообще состоит из 3 частей: МЛФ, политэкономии и научного коммунизма. Ядро, основа всему – МЛФ.
   2. ДМ атеистичен. Он отрицает веру и религию, полагая, что основа всему – знание. Но отрицая веру, он не отрицает верующих, видя истоки их веры в неустроенной материальной жизни всего общества, а потому с верующими нужно работать предельно осторожно, иначе можно добиться обратного результата, только укрепив их религиозные иллюзии.
   3. Материя первична. Сознание вторично. Материя существует сама по себе, но отображается нашими ощущениями. Мы можем познать материю. Сознание есть свойство высокоорганизованной материи – мозга человека, т.е., бог существует лишь в нашей голове, в нашем сознании. Нет человека, нет сознания – нет и бога!
   4. Познание бесконечно. Всякое новое знание возникает на основе старого, развивает его или опровергает, но оно отталкивается от старого.
   5. Если можно познать материю, то можно её и изменить!
   6. Неотъемлемое свойство материи – движение. Движение есть жизнь. Нет движения – нет жизни! Источник движения заключен в самой материи. Это – единственно возможный вечный двигатель.
   7. Ядро диамата — его ЗАКОНЫ:
   а) единства и борьбы противоположностей;
   б) взаимного перехода количества в качество и качества в количество;
   в) отрицания отрицания.


   Эти законы отражают все процессы, происходящие в природе и обществе. Они всеобъемлющи и истинны.
   Рассмотрим их применительно к обществу.

   Возьмем общество А. В нем кроме официальной идеологии А, есть множество других мнений, точек зрения. Одни устарели, другие слишком малочисленны, третьи нежизнеспособны. Но есть и мнение Б, мнение неудовлетворенных идеологией А, пока малочисленное, но уже противостоящее А. Время идет, официальное А, не встречая особого сопротивления, развивается по максимуму до своего логического конца. Прямо пропорционально растет и недовольство, т.е. количество приверженцев идеи Б. В конце концов их количество вырастает настолько, что происходит неминуемый скачок (революция), и Б принимает новое качество – из оппозиции становится властью, в рамках которой А побеждается окончательно, однако, его элементы всё же остаются – на равных правах со всеми другими. Но внутри Б вызревает свое противоречие — С, которое в дальнейшем, с развитием Б, тоже развиваясь, усиливается, пока не наступит через уже Б сдать свои позиции.

   Именно поэтому и возможно вечное движение. Именно такое единство и такая борьба противоположностей являются залогом, гарантией движения. Диамат представляет историю как спираль, устремленную вверх. Развитие идет непрерывно, с периодами относительного затишья и революционных скачков, некое явление сменяет свою противоположность, потом история повторяется (происходит отрицание отрицания). Каждый новый виток спирали устанавливается выше старого, но на его основе, т.к. при революции выживает самое крепкое, жизнеспособное из старого, которое потом развивается, учитывая ошибки старого.
   Не только количество переходит в качество, но и качество переходит в количество. С каждым новым витком спирали скорость исторических событий увеличивается. Уже заметно невооруженным глазом, как ускорилось историческое время.

   1. Исходя из п.7, рассуждая логически, получаем: на смену капитализму должен прийти коммунизм. Социализм, как его первая стадия, находился между чистым капитализмом и чистым коммунизмом. Поэтому в нем были еще представители капиталистической идеи и уже представители коммунистической. (Важно: не только в области идеологии, но и в области экономики!) Людей будущего становилось всё больше. Больше их становилось еще и вследствие развития социализма – совершенные, накопленные ошибки вели социализм к неминуемой смене. Нет ничего вечного. И получилось так, что люди капитализма и люди коммунизма на определенном этапе поднялись против отжившего своё социализма. По логике вещей, дальше бы мы пошли в коммунизм. НО! Идея коммунизма к тому времени запылилась, оказалась ненужной, смешной, старой. К тому же, мы упустили фактор ускорения времени, считали, что до коммунизма нам и не дожить, так далеко до него. Тут прослеживается противоречие. Но эти противоречия были в жизни: 1. Есть энергичные бойцы-разрушители, а есть спокойные созидатели. Люди будущего — именно созидатели. Им намного проще перевоспитывать, доказывать. Они относятся к окружающим как к неразумным детям, шалости которых не страшны. Поэтому просмотрели. 2. ТВ, книги, школа, кино воспитывали Советского человека. И такие люди были, их было немало. Но они терялись, сталкиваясь с жестокими людьми капитализма. Добро тут оказалось без кулаков, как всегда. Слабее. 3. Идея на самом деле была в ирреальной действительности — в книгах. В реальной жизни во всех областях всё сильнее становилось мещанство. Пересмотрите советские фильмы! Знакомые с детства, они предстают сегодня в совершенно новом свете. 4. Нам казалось, что с социализмом НИКОГДА НИЧЕГО не случится, что он вечен, что бояться нечего. В политическом плане мы были массово невежественными.

   2. Но — свято место пусто не бывает. Люди капитализма предложили свою идею. Произошел откат назад, в капитализм, отрицание отрицания. Но дальше нет нам иной дороги, кроме как опять же, через отрицание отрицания, или назад, в феодализм (куда очень хочет загнать нас власть, не понимая происходящего и страшась будущего) или вперед. Но что впереди? Впереди следующий виток спирали, опирающийся на старое, т.е коммунизм. Но через социализм, новый социализм, без ошибок первого, через социализм, которому нужно решить очень много задач, для чего нужны будут усилия всех и каждого. Через социализм как переходный пункт между двумя такими разными формациями. Причем скоро. Срочно. Иного не дано. Как именно делать революцию, кому её делать – все ответы в диамате.

    Дина Танеева    http://work-way.com/?p=999#more-999